The day that you stop running is the day that you arrive.
Разные там подлецы и злодеи из фильмов часто перед кульминацией патетично восклицают что-то вроде "Ты еще пожалеешь! Вспоминать потом будешь, что я предлагал! Ты не понимаешь, что теряешь! Чем (выбор положительного персонажа) лучше, чем (выбор отрицательного персонажа)?", склоняя главного героя/героиню к не больно-то красивому, зато логичному и правильному (с их отрицательной точки зрения) поступку или решению.
Главный герой/героиня, конечно, красиво отказываются к полному удовольствию зрителя.
А я периодически ловлю себя на мысли, что если отбросить условности, стереотипы и сопли, то вариант, предложенный злодеем, зачастую действительно более логичный и правильный.
И что при наличии здорового цинизма особенно ничего и не надо отбрасывать...
Главный герой/героиня, конечно, красиво отказываются к полному удовольствию зрителя.
А я периодически ловлю себя на мысли, что если отбросить условности, стереотипы и сопли, то вариант, предложенный злодеем, зачастую действительно более логичный и правильный.
И что при наличии здорового цинизма особенно ничего и не надо отбрасывать...
Иными словами: "Если каждый будет делать так-то и так-то, всем будет хорошо. Но т.к. самостоятельная польза этого действия для данного конкретного действующего лица очень и очень сомнительна, то значит если он сделает так-то и так-то, хорошо будет всем, кроме него. А значит, если каждый будет делать так-то и так-то, то хорошо будет всем, и в то же время никому. " Мне такая логика кажется противоречивой и нелогичной.
А так, согласен.
Ну главное, что ты понял, что я имею в виду) Этика направлена на уничтожение внешнедеструктивных замашек, так, что ли...
Если человек будет смотреть на себя не как на центр всего сущего, а как на звено рода, народа, вида, биосферы, материи-и-энергии, как на часть великой всеобъемлющей эволюции (которая шире своей биологической части) - он многое может увидеть иначе.
Впрочем, этика - механизм обкатанный и не вчера появившийся. Даже задавшись целью идти наперекор ей, человек либо помалу отступит от этого решения, либо такое решение исключит его, как звено, из окружающих структур, и лишит влияния на процессы.
Но этика - это не константа: то, что вчера обеспечивало выживание вида, в завтрашних условиях может обрекать его на гибель. Сегодня зайцу нужен серый мех, а завтра понадобится белый. Смена этик с одной на другую - как и на просто деструктивные тенденции - многими будет восприниматься как нечто столь же неэтичное. Или как нечто еще более неэтичное: скажем, этика, требующая иметь внебрачные отношения, будет с точки зрения пуританина большим злом, чем измены вопреки всякой этике.