15:41

The day that you stop running is the day that you arrive.


Р. Суна, порог "Ледяной", III КС. Реально был ближе к II КС, воды было много.
Капитан - я, матрос - мой тезка Сергей из группы mr_master.


Р. Суна, порог "Валаазменский", III КС, довольно сильные валы.
Порог проходят mr_master(капитан) и Сергей из группы mr_master.
Момент киля - байдарку кладет валом с обливняка.

@темы: Карелия, Про меня, Фотографии, Воспоминания

Комментарии
06.05.2008 в 16:47

I seem to be innocent...
neo_rage
жестко. у нас в Горном Алтае сплавы на рафтах проводят.
06.05.2008 в 16:50

The day that you stop running is the day that you arrive.
Minority предпочитаю байдарки)
06.05.2008 в 18:56

I seem to be innocent...
neo_rage
почему? (я просто ни на том, ни на том не сплавлялась, мне интересно)
06.05.2008 в 18:59

The day that you stop running is the day that you arrive.
Minority На байдарке больше риск, больше нужно умение, ловкость и чувство воды. В этот раз идем на байдарке и катамаране)
07.05.2008 в 06:07

I seem to be innocent...
neo_rage
F? ясно.. Ну у нас сплавы для многочисленных неопытных туристов, так что логично все.
07.05.2008 в 07:55

The day that you stop running is the day that you arrive.
Minority да я тоже новичков веду. Потому они и идут на катамаране) Хотя ходили со мной в первый раз и на байдарках, ничего :)
07.05.2008 в 09:33

I seem to be innocent...
neo_rage
Скорее всего у нас преследуют еще корыстные цели. На рафте мест больше => за один проход они получают больше денежек
07.05.2008 в 09:42

The day that you stop running is the day that you arrive.
Minority да, вполне вариант ))
11.05.2008 в 19:08

мПм
вах! это таймени у вас?

забрел с сообщества случайно, а тут фотографии порогов :)
приятно :)
я соскучился.

добрый вечер, чтобы невежливым не показаться :)

11.05.2008 в 19:24

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid добрый вечер.
ага, таймешки-2. на моей шкура окончательно умерла после того похода, так что к летнему походу буду брать шкуру как на киляющейся байдарке - офигенная, почти непробиваемая софттрансовая шкура.

рад))
11.05.2008 в 19:59

мПм
да, та шкура очень хорошая.
ваша московская?
или наш Тритон?

но я вообще Таймени не очень люблю.
я больше по Свирькам )) они юркие - одно удовольствие ))

а за фото огромное спасибо тебе (ничего, что на ты?)
у меня в этом году не срастается на речку, увы ((
но посмотрел и вспомнил - потеплело ))

могу своими поделиться.
для сообщества они, как понятно, ни в какие ворота.
а вот так вот на порожки посмотреть - в самый раз ))

и рад. ))
12.05.2008 в 17:10

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid по-моему, питерская... А я люблю ходить на таймене пороги в одиночку, и охотно при таком раскладе поспорю, кто юркий, а кто нет))))

пожалуйста))) конечно, можно на ты.

Много раз уже не срасталось. надоело - теперь стараюсь народ водить каждый год.

фотографии - поделись) кстати, те, что в этом посте - в кои-то веки меня сфотографировали в пороге. Надеюсь, в этом году будет лучше - ибо поеду с нормальным телевиком)))
12.05.2008 в 17:32

мПм
знаешь, с тайменем у меня только одно воспоминание: брат, настраивающий рули по ходу в камышовой протоке.
убил бы.
не знаю можно ли у тебя тут нецензурно, но классические груби*** и гребу*** в нашем экипаже претерпели суровые изменения после этого :)
да и тяжеловат таймень все-таки.
ну тут на вкус и цвет - это верно :)

у меня последние два года получалось выбираться.
но в этом году седалища отпуска не хватит на речку. другие планы.

Надеюсь, в этом году будет лучше - ибо поеду с нормальным телевиком)))
вах!
я буду ждать снимков :)

ps
фотографии сейчас найду и выложу.
так с наскока не получилось обнаружить - скорее всего с компа их уже убрали в бэкапы.

12.05.2008 в 17:59

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid я принципиально не пользуюсь рулем))))

да, на вкус, на цвет)))

жду фотографии))))
12.05.2008 в 19:49

мПм
вот фотографии.
как я и говорил, худ. ценности они мало представляют - просто память :)

это Балбанью.
все безымянное. там только один порог с именем - Манюку. и он на Кожиме уже - в самом его начале. его на этих фотографиях нет.
все не больше чем 3 КС. мы по низкой воде шли - прижимы были слабыми. зато какие интересные в итоге получались шеверы! :) один день полностью верхом на байдарке шли, ногами отпинываясь от камней - проводка, фактически. но позитивно. до пешки не дошло :)



тут Лешка и Маша как раз только что справились с прижимом и почти встав на дыбы на плите, выходят таки к суводи :)



а это вот как раз тот прижим проходят Борька с Подростком. здесь плита как раз, на которой на дыбы можно встать, видна в принципе.



а это мы с Коляном (мой капитан) оттуда только что вылетели. от киля, помнится мне, чудом веслами отпинались. зевнули, и нас под скалу снесло.
Андрюха страхует. Они с Катей разрядники оба - первыми всегда шли. а потом стояли и ловили остальных - если вдруг что.



а это все те же Борис с Подростком, но уже на другом прижиме. там все довольно просто было. очевидные сливы. но зато быстро.



а это снова мы. как раз на входе к тому прижиму, что на предыдущей фотографии. мы решили купаться. там на заходе валы стояли чистые, ну мы и покатались :)

а вообще у нас с Балбанью и Кожима мало фотографий порогов.
мы походным режимом шли - от суводи к суводи.
съемку делали только там, где страховку выставляли - а это редко было.
вода низкая была. шеверы были больше на технику - не опасные.
а прижимов мало было совсем.

как-то так.

ps
мы тут все поголовно на свирях
12.05.2008 в 20:33

The day that you stop running is the day that you arrive.
здорово))) с огромным удовольствием и ностальгией, даже тоской, посмотрел фотографии. что-то вспомнилась резко, как будто вчера, Шуя четырехлетней давности, по низкой воде... ммм... эх.
В этом году веду новичков по Суне. Маршрут - как и в прошлом году... Старт Брусничная(Суккозеро) - Финиш Гирвас.

Спасибо за фотографии. Красота)
12.05.2008 в 20:46

мПм
а я говорил по-моему, что в Карелии только на Калге был.
хотя мои на Суну ходили, и рассказывали про нее много вкусного :)

не за что :)
буду ждать твоих фотографий с Суны этого года :)

а в следующем, надеюсь, сам куда-нить погребу :)

12.05.2008 в 21:57

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid я еще с прошлого года не дообробатывал))) скоро будут, наверное...

И в этом году - тоже будут фотографии. Гораздо лучше, надеюсь))

Суна - да. Вкусно. Только кат-4 - упашется. Я-то на таймене иду, а вот кат-4 на суккозере 13км и на гимольском 25 км явно укопается... или ночью пойдет.
Там же до гимольского 7 или 8 порогов, не считая скучных шивер. Нежданный КС-IV не в счет, его проходить просто неудобно.
А после нгимольского еще 28 или 29 порогов. Опять же, не считая.
13.05.2008 в 04:17

мПм
на кате по плесам, конечно, ночью надо :) если нет конкретной цели конкретно задраться :)
я на байдарке-то по озерам угребся :)

я вот на кате вообще ни разу не ходил.
и вот мне интересно.
по большой воде ладно - понимаю.
а по малой? как он со шкуродерами справляется на шеверах? он же тяжелый - тяжелее байдарки по-любому. осадка у него ниже должна быть несмотря на баллоны? как он идет там, где у байдарки до проводки еще пара сантиметров осадки осталась?
руками за чалки?

да и вообще как он шеверы проходит, где байда шмыгает в микросливы между камней - ему места нет...
13.05.2008 в 09:48

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid если нормальный кат с нормальной шкурой - влет проходит даже шкуродеры. Без пассажиров, конечно.
У моего ката осадка без пассажиров как у байдарки без пассажиров)))

а где нет места - переталкиваем. одного человека достаточно)
собственно, ребята и будут заниматься - я пойду на таймешке.

на байдарке по озерам - если без ветра - лепота. а вот во встречник слегка справа, не прекращающийся и ночью и днем, в волны в борт, сносящие тебя назад и к берегу, пахать 25 км гимольского озера даже на байдарке было тяжело...
видимо, эти озера(гимольское и суккозеро) будем идти ночью.
13.05.2008 в 10:01

мПм
без ветра - да :)
а вот когда задувает - муторно.
мы когда в залив выходили с Калги на остров - там у нас часть народа, что только реку шла сходила. а часть, которые только на море, наоборот доезжали - вот нагреблись.


про кат - прикольно.
я его только у других видел, когда пересекаешься на маршруте с братьями-водниками - мы-то на байдах все.
то есть не просто не ходил на нем, а даже в группе ката не было.
надо будет попробовать как-нибудь - интересно. :)

зато видел как кат-четверка Манюку штурмовал - это порог на Кожиме. я говорил.
там река идет хитро - сильное течение прямо в скалу, а справа - островок. поворот выходит почти под 90. за островом - суводь, и потом, дальше, Манюку идет прямо между скалами, качая тебя на чистых валах. то есть фактически из двух кусков порог (когда вода низкая) Но вот место, где река в скалу бьет, коварное.
на байдах мы шли под самым островом, закалывались после него и уходили в суводь за ним (там что-то типа заливчика вымыло течением от скалы - удобно) фактически носами цепляя отмель, чтобы вокруг носа байду развернуть - до прижима там около четырех метров всего.
как-то я косноязычен...
а кат прикольно прошел.
они вышли на вал от скалы, и с него на своих баллонах скатились в суводь как с горки.
нам на байде стремно так идти было - все же свирьку проще опрокинуть, чем кат :)
13.05.2008 в 10:35

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid да, довольно интересно. хотя и совершенно неповоротливая вещь... )

хм, прелесть какая)))

Вспомнил, как я от поросозера(дальше гимол) что-то около 26 или 27 порогов один прошел, на негруженом таймене... вот уж полетал))) но без киля)
ужасная рассинхронизация
13.05.2008 в 10:51

мПм
это что получается - дайри твой пост восемь раз добавили, судя по тому, что я вижу в счетчике дискуссий? :)

ни разу не ходил один.
да и вообще, капитанить не умею.
все больше матросить :)

жаль приличной фотографии Манюку нет - можно было бы положить для наглядности.
интересный порог.
быстрый и яркий :)
13.05.2008 в 10:53

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid больше, чем восемь. я стер порядка 14 комментариев.

ну покажи хоть неприличную фотографию манюки, я слюнки попускаю))

я как-то привык водить группы уже...
13.05.2008 в 11:36

мПм
щас поищу :)
13.05.2008 в 17:39

мПм
вот, смотри.
у меня сейчас только одна фотография Манюку.
это первая ступень порога.
за камнем-островом спокойная суводь. а дальше, прямо между скал - чистые валы на покататься.



вот эти бурунчики - это валы, которые захлестывают байдарку так, что отплевываться еле успеваешь :) но под дном чисто :)
вала от скалы тут почти не видно, но он там есть :)
очень быстро несет - мы реально не гребли. мы просто держали нос чуть вправо - не прямо шли, а (забыл как это называется - в общем постоянно поддерживая одно положение байдарки. под углом 15-20 градусов к берегу носом, чтобы потом, когда в суводбь пора будет закалываться легче было)

а кат прошел почти прямо, слегка завалив направо, и скатился с вала прямо в суводь за островом :)
группа, кстати, московская была, и насколько мы поняли - коммерческая.
мы постоянно с ними пересекались по ходу - то мы кайфовую стоянку отхватим, и они ищут, то наоборот :)
анекдот по сухарики им, опять же, рассказали :)
они не знали его :)


вообще, по большой воде, как я читал отчеты других групп, Манюку страшен.
река сильная. правый рукавок, который почти видно перед камнем-островом, потому как замелел - это полновесная протока.
суводи справа за камнем нет - там тоже течение. суводь есть только прямо ЗА островом. но течение, я думаю такое, что фиг заколешься туда.
а остров - это такой мегажандарм получается.
не представляю даже КАК там рвет, когда Кожим полноводный.
14.05.2008 в 08:39

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid здорово. так идти - это называется "лагом" ))
посмотрел. Хорошо осознал валы. Очень хорошо помню, как на шуе у нас прошел ливень и сильный, но довольно спокойный порожек, похожий абрисом на этот, взбесился буквально под нами о.О

да... на фотке, где байдарка киляется, порог Валаазменский. Они идут почти подряд - Пристанский и Валаазменский. Мне там было на редкость весело - напарник сошел в поросозере, я шел один и на негруженой байдарке. и вот там меня покидало, понакрывало валами... аж вспомнить приятно)
потом, конечно, нагрузил байду раскладкой, стало попроще...
14.05.2008 в 12:58

мПм
никогда не ходил один. я же вообще недавно ко всему этому пристрастился - типа салага. но стреляный уже :)
вообще, наверно, не могу представить каково это: вести таймень через пороги. он же длинный. это какое тебе упреждение нужно делать, чтобы в слив попасть?
14.05.2008 в 15:20

The day that you stop running is the day that you arrive.
little kid честное слово, я в одиночку на таймене хожу абсолютно чисто. я привык) почти без упреждения, просто работа веслом, торможение, опора... ))
14.05.2008 в 15:27

мПм
да я верю. :)
просто мне не представить, потому что я вообще в байдарке один ни разу не сидел.
не потому что стремно, а потому что как-то у нас не было такого, чтобы экипаж распадался на маршруте


а свирь ты пробовал?